Дневник Петровского гребного марафона 9.06.2008г.

Жизнь в России при Петре была, прямо скажем, непростая. Не все поддерживали реформы, народ бежал на окраины и в дремучие леса, мерз на великих стройках и в военных походах, многих тогда Россия недосчиталась. Что-то похожее было и с первым Петровским марафоном. Сначала народ не спешил регистрироваться. Потом власть не согласовала проведение марафона (см. "Разрешения и согласования") - а значит, ни рекламы, ни спонсоров. Прогнозы погоды поначалу радовали: солнце, безветрие, +25°, потом и они стали хуже:
Прогноз

Перед самым стартом прогноз стал получше, зато действительность оказалась много хуже всех прогнозов.
За неделю-две до старта стали отпадать экипажи: кандидатский экзамен по английскому - и здоровый мужик с лодкой (а значит и его женщина) идти не может. Экзамен по живописи в Герцена - и замечательная девушка (и ее молодой муж) не идут. Лег на утро 9-го график на новом месте работы - и нет еще одного экипажа... Радовали желание коллектива Орешка в этом деле участвовать, его вера в успех и четкое желание Евгения Садовского из Москвы пройти Неву на спортивной байдарке - по мнению главного байдарочника питерского спорткомитета, "байдарки не дойдут". Теплилась надежда, что приедет кто-нибудь из 25 человек, записавшихся на встречу в "контакте".

Вечер 8-го июня. Все собрано, упаковано, маршрутка довезла до метро "Кировский завод". Но тут обнаружился страж порядка Марат Анатольевич Кошкин:
Метро 19.35

Вытащив ободранную ленту портновского сантиметра, он что-то "измерил" и заявил, что катамаран на метро перевозить не разрешено - даже как оплаченный багаж. Все слова, что десятки раз возил, что его длина ровно 160 сантиметров - вписывается даже в пределы бесплатного багажа, что в тех правилах, на которые он указывает, кроме ограничения 200 см по сумме трех измерений есть длинномерные предметы до 220см - по сумме трех измерений всяко больше 200, а возить их можно, что его портновский сантиметр средством измерения вообще не является и его применение в данном случае противозаконно - все было сказано, реакции никакой.

Ох, не дай Бог планируемое Президентом Дмитрием Медведевым воспитание уважения к закону на деле выльется в наделение дополнительными правами таких вот Кошкиных. Между прочим, в соответствии с законом об обеспечении единства измерений:
Статья 8. Средства измерений
  1. Средства измерений используются для определения величин, единицы которых допущены в установленном порядке к применению в Российской Федерации и должны соответствовать условиям эксплуатации и установленным требованиям.
  2. Решения об отнесении технического устройства к средствам измерений и об установлении интервалов между поверками принимает Госстандарт России.
 Статья 9. Методики выполнения измерений
  Измерения должны осуществляться в соответствии с аттестованными в установленном порядке методиками.
  Порядок разработки и аттестации методик выполнения измерений определяется Госстандартом России.
Статья 17. Государственный метрологический надзор за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами, соблюдением метрологических правил и норм
  Государственный метрологический надзор за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами, соблюдением метрологических правил и норм осуществляется в порядке, устанавливаемом Госстандартом России.
Статья 25. Уголовная, административная либо гражданско - правовая ответственность
  Юридические и физические лица, а также государственные органы управления Российской Федерации, виновные в нарушении положений настоящего Закона, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско - правовую ответственность.

Ну и как насчет ответственности метрополитена, где в качестве средства измерений используется портновский сантиметр, а методика вообще отсутствует?

Но спорить некогда, гружусь в троллейбус (кондукторша даже денег за багаж не взяла), еду до соседней станции, там - никаких проблем:
Троллейбус19.42

Прибыл на пляж Петрокрепости. Дождь. Очень кстати оказался навес для лодки (снимок с просмотра 1-го июня) - под ним собрал катамаран, упаковал вещи.

Навес

Из Питера звонит Евгений. Он уже был здесь проездом из Москвы, оставил байдарку в гараже у местного жителя. Днем был сильный ветер, большая волна, интересуется, как сейчас. Отвечаю, что ветра почти нет, дождь идет, но несильный, и есть надежда, что кончится.

А в это время белые люди на белом теплоходе плывут мимо, и тепло им, и дождь не капает, и ветер не дует

Белый пароход 23.04

Ночевать перебрался на остров Ореховый - здесь романтичнее. Ночью дождя почти, ветра - совсем не было. К утру пошли прошедшие разведенные мосты и поднявшиеся по Неве теплоходы:

Вид из палатки 8.21

Девять утра. Слышно легкий удар байдарки о камень. Женя уже приехал на электричке из города, взял лодку, все погрузил и обошел вокруг Орешка.

Байдарка1 9.08

На такой лодке пройти всю Неву? Главный специалист по байдаркам спорткомитета два месяца назад сказал, что это невозможно.

Байдарка2 9.37

Из Шлиссельбурга прибыли сотрудники музея. А поднимется днем ветер - как назад добираться? И так каждый день. Простые герои российской культуры.

Экскурсоводы прибыли 10.06

Краткая экскурсия: все подлинное, не новодел; шведы отобрали у новгородцев, а Петр вернул России. Пожелание удачи нам и Петровскому марафону, общий снимок на память:

Старт общий снимок

Отдельно участники. Сегодня нас только двое, Евгений Садовский (слева) и Анатолий Варзанов:

Старт участники

10.25 Звонок перед стартом: друзьям тоже интересно. Заметна рябь на воде, небольшая, но поскольку ветер встречный - он будет нас подтормаживать.

Стартовый доклад 10.25

11.20 До Ладожского моста шли почти час (неделю назад - чуть больше получаса), и сил ушло гораздо больше. Но из графика пока не выбиваемся.

Ладожский мост

Катамаран - штука устойчивая. Но когда против ветра - над водой два мешка со шмутками, коврик, каркас, гребец полностью, баллоны больше чем наполовину, и все это парусит. Байдарке в скорости проигрываю. Вот был бы попутный ветер...

Катамаран1

14 часов. Ветер усилился, пошли белые барашки, иногда ветер срывает с волн водяную пелену. Решили пообедать: и проголодались, и ветер может стихнет, пока едим:

Костер 14.05

Пришла вполне самостоятельная водяная собака, все осмотрела и ушла

Собака1

Обогнавшие нас поначалу корабли стоят на якорях, волна - это от ветра:

Обед барашки 14.07

Обедали около часа. Ветер не стихает. Решили - ничего не высидим, надо идти. Через полтора часа прошли Островки и напросились в гости к известному водномоторнику Дяде Юре. В начале июля он тоже пойдет к Петропавловке, будет участвовать в 24-часовых гонках вокруг крепости, а пока зовет нас домой

Островки1 16.38

За Петра Алексеича!

Островки2 16.55

Смотрим новые разработки. А козлы - они не сами упали, их ветром сдуло!

Островки3 16.59

Интересно, но нам надо идти. А ветер не утихает.

Островки4 17.04

Был бы катер с фотографом - были бы кадры и покруче! А так - бросил весла, вытащил аппарат, а кадр ушел, и байдарка уже далеко впереди, попробуй догони ее.

Байдарка3 17.39

Байдарка4 17.40

Еще полтора часа хода, муниципальное образование им.Свердлова. Небольшой отдых. Несмотря на фартук, немного воды в байдакру проникло, Женя ее сливает. На берегу - заброшенные лодочные гаражи, по всей Неве их десятки. В одном таком на пару минут укрываемся от ветра, но стихать он не намерен, чем больше ждешь - тем больше мерзнешь. Надо идти.
Отзваниваемся в Петропавловскую крепость Петру Алексеевичу - он обещал лично зафиксировать факт нашего прибытия, вручить медали. Докладываем, что к 22-м часам прибыть не успеем, в лучшем случае к 24-м. К этому времени крепость будет закрыта, император убудет по государственным делам, встреча с его участием переносится на будущий год.

Байдарка5 18.34

Еще час с небольшим хода. Последняя остановка в лесу перед городом. Женя утепляется:

Невский лесопарк одеваемся 20.15

Залез на высокий глинистый скользкий под дождем берег, снял церквушку в полный рост. Звонок из Шлиссельбурга: волнуются, как мы? Ветер в Орешке, говорят, был такой силы, что кирпичи со стен сдувал. Боялись, что катер людей домой доставить не сможет, придется ночевать на рабочем месте.
Точнее, это я звоню в ответ на полученную на воде СМС-ку: отвечать сразу сил нет. Как перестаешь грести, ветер тащит вверх по течению, байдарка уходит вперед, пальцы уже плохо гнутся, мозоли болят...

Невский лесопарк цурква 20.16

Сразу за Невским Лесопарком начинается город. Снимать особенно нечего. Ниже речного вокзала не встретили ни одного катера, ни одного теплохода, да и народа на набережных почти нет: поздно, темно, холодно, ветер, временами дождь. В 00.20 пришли на Петропавловку, остановились чуть выше Иоанновского моста. Обычно в этом месте бетонный бордюр выступает из воды сантиметров на 30, сейчас он сантиметров на 15 под водой - маленькое наводнение.
По причине позднего времени император Петр Алексеевич убыл по государственным делам. Поздравляем друг друга с финишем, вручаю медаль. Женя берет лодку на плечо и идет за перекрытый на ночь мост к ожидающей машине. Предлагает подвезти, но ведь катамаран пока разберешь... Да и живу совсем недалеко от Петропавловки.
Никого из друзей тоже уже нет: метро закрыто, скоро разведут мосты, а завтра на работу. Смотрю на катамаран и сил нет начать разборку. Переоделся в сухой комплект, все равно колотит дрожь. Тот редкий случай, когда реально была бы полезна петровская чарка водки. Но ее нет. Ухожу в ветровую тень стены (дождя нет), расстилаю коврик, спальник и засыпаю. Через 40 минут появляются силы, еще через два часа катамаран разобран и упакован. Прохожу по мосту мимо охраны, рассказываю про марафон, прошу документально в каком-нибудь их журнале зафиксировать факт нашего прибытия по воде на финиш, что мне и обещают. Марафон-2008 завершен!

(Последний "абзац со стоном" к тому, что просимая ночевка на Заячьем острове (см. "Разрешения и согласования") - не блажь, а реальная необходимость. Будем надеяться, к следующему году об этом удастся договориться.)

На главную