Степан Черняев:

Все началось с того, что я пригласил Сергея Радолицкого поучаствовать в возрождающемся кубке Тритона. А в качестве тренировки мы решили пройти этот марафон.

Едва отплыв, мы чуть не налетели на бакен. Это выглядело довольно глупо, если учесть ширину реки. Заметили поздно, к скорости течения еще не привыкли. Сначала хотели обойти справа, но поняли, что не успеваем и в итоге прошли слева, слегка задев бортом. Поначалу довольно легко держались за байдаркой Бородулина, но постепенно они стали уходить. Из виду мы их потеряли задолго до Ижоры. Однако в Ижоре мы их застали, когда они уже отплывали. Понравилось отмечание. Нужную тетку мы поймали на площади с куском колбасы в руке. Пока она сходила за печатью на второй этаж, пока директор поговорил по телефону, прошло минут десять.

Довольно интересно было плыть в черте города. В некоторых местах у набережных образовывались приличные стоячие волны, а после опор мостов получались такие сбивки струй, что приходилось быть внимательными. Насколько я знаю, один участник даже перевернулся после Володарского моста. Значит, наши опасения не были напрасными.

Несмотря на то, что зачет времени не производился, для нас была важна спортивная составляющая марафона. Мы прошли примерно за 5ч. 45 минут. На следующий год я намерен улучшить этот результат.

Вообще, я очень рад, что представился случай пройти по Неве, поскольку я по ней еще ни разу не плавал.

Фотографии с марафона я выложил здесь: http://vkontakte.ru/album415480_111816362

И три снимка оттуда:




 

Сергей Радолицкий:

В качестве тренировки перед предстоящей через два дня многоэтапной гонкой пошли со Степаном Черняевым на Петровский марафон.
"Ну, пошли!". Грябаем. Сил еще невпроворот, течение в узкости хорошее, летим. Бакен, находящийся в 200 метрах, во внимание не принимаем, далеко еще. Так, перекинулись словами: "Оставим по левому борту"-"Угу". Чувствуем, что левым не получится. Лихорадочно пытаемся разойтись правым. Слаженности нет, поскольку интилегентские заморочки мешают гаркнуть, а заранее сговорится, кто капитан, за кем последнее слово, мы не удосужились. Обычная байдарочная примета Матрос-спереди, Капитан-сзади, нас не канает, так как оба капитанили в разных гонках друг над другом с обоих мест. Произносятся традиционные последние слова для черных ящиков "Бля!" (допускается "Курва!" , чиркаем правым бортом по бакену, удерживаем равновесие. Осознаем глупость ситуации и ее опасность. Утонуть там или расхреначить лодку – делать нечего, пару см не хватило.
Через полчаса сзади никого не видно, впереди в 300 метрах – Бородулин и Соколов. Грябаем, байдарку тянет влево, поэтому много сил уходит на длинный левый гребок, жалеем о непоставленном руле. Берега далеко, идем по краю форватера, картинка меняется медленно, скучно. Берега все больше обжитые, а то и опромышленные. Обогнали дохлую нерпу, то же небось, бакен не заметила, а скорее – погибла в сетях. К Ижоре разрыв от лидеров в 1.5 км. Но неспешность тамошней мэрии подсократила разрыв до 200 метров. Дальше лидеры ускорились, а мы притормозили – устали, и до Комендантской пристани мы их и не видели. Последние 30 км – мука адова. И не руки болят, как вы подумали, а уши. Пошел мегаполис, шум заводов и шоссе по обоим берегам не гармонировали с понятием "покататься на байдарочке". Звук от фур по воде доходит почти без затуханий, идешь, как по автобану. Интересны только последние версты в исторической части города. Вид от поверхности воды, с непривычных точек, интересен.
Времени ушло 5.45. Один раз забавно, второй раз навряд ли пойду.
Сергей Радолицкий.
    Спасибо за организацию марафона! Чем больше подобных покатушек, тем интереснее жить.